СТРАХОВАНИЕ каско
Благоразумные люди издавна разделяли свои риски с партнёрами (так возникло взаимное страхование), а позже, по мере развития страхового предпринимательства, стали предавать их специальным организациям, получившим название страховщиков. Страховщики за специальную плату, называемую страховым взносом (премией), принимают эти риски от отдельных лиц и предприятий и из поступивших страховых взносов образуют страховые фонды. Лица, передающие свои риски страховщикам и участвующие в образовании страхового фонда, называются страхователями. Следует отметить, что страховой взнос не синоним страховой премии и рассматривается в п. 3 ст. 954 Гражданского кодекса РФ как уплаченная страхователем часть страховой премии. Происхождении понятия страховой премии (лат. praemium) относится к началу коммерческого страхования (XIV), когда первые страховщики (частные лица) оставляли себе полученные от страхователей, обычно купцов, денежные средства при благополучном исходе застрахованной торговой операции в качестве премии за принятый у них риск.
При страховании транспортного средства на условиях каско (этот термин в переводе с испанского означает корпус судна или машины) оно должно быть в полной комплектации с завода-изготовителя. Страховая защита может быть расширена и на дополнительное оборудование, не входящее в заводскую комплектацию, например на аудио- или телеаппаратуру, противоугонные средства, сигнализацию и т.д.
Практически во всех странах мира автотранспорт страхуется не более чем на 90-95% страховой стоимости для того, чтобы сохранить финансовую заинтересованность страхователя в сохранности застрахованного автомобиля.
В России наиболее распространены договоры автострахования от всех рисков с тарифами в среднем от 5% страховой суммы до 15%. Величина тарифа зависит не только от марки автомобиля, пробега, года выпуска, но и от условий хранения, наличия охранной сигнализации и водительского стажа страхователя.
Одной из важных причин ДТП является состояние дорог. Например, в Саратове не менее 20% аварий, по подсчётам страховщиков, происходит не по вине водителей, а из-за рытвин и ям на дорогах.
Объектами страхования наземного транспорта являются имущественные интересы лиц связанные с владением, пользованием, распоряжением любыми самоходными транспортными средствами, а также прицепными устройствами подлежащими государственной регистрации.
При добровольном страховании автотранспорта на ряду со страхованием каско и страхованием гражданской ответственности предлагается страхование пассажиров от несчастного случая на время поездки.
Размер ущерба определяется экспертом страховой организации, техническим центром или независимым экспертом (обычно судебно-техническая экспертиза), но не может быть выше страховой суммы обозначенной в договоре.